Неточные совпадения
— Женевские идеи — это добродетель без Христа, мой друг, теперешние идеи или, лучше сказать, идея всей теперешней
цивилизации. Одним словом, это — одна из тех длинных историй, которые очень скучно начинать, и гораздо будет лучше, если мы с тобой
поговорим о другом, а еще лучше, если помолчим
о другом.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной»
цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо
говорит о православном социализме).
Говорю о культуре, а не об американской
цивилизации.
Наши заатлантические друзья давно уже сие поняли, и Токевиль справедливо
говорит: „В Америке, —
говорит он, — даже самый простой мужик и тот давно смеется над централизацией, называй ее никуда не годным продуктом гнилой
цивилизации“. Но зачем ходить так далеко? Сказывают, даже Наполеон III нередко в последнее время
о сем поговаривал в секретных беседах с господином Пиетри.
Не
говорим уж
о том, что за важное значение имеют имена этих путешественников для уразумения хода и характера русской
цивилизации.
Все это я
говорю затем, чтобы показать необходимость объективнее относиться к тогдашней жизни. С 60-х годов выработался один как бы обязательный тон, когда
говорят о николаевском времени, об эпохе крепостного права. Но ведь если так прямолинейно освещать минувшие периоды культурного развития, то всю греко-римскую
цивилизацию надо похерить потому только, что она держалась за рабство.
— По всей вероятности, ничего. Непротивление злу дало бы полную свободу преступной воле, а от этого, не
говоря уж
о цивилизации, на земле не осталось бы камня на камне.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно
говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в
цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
Средний человек, огромное большинство полуверующих, полуневерующих цивилизованных людей, тех, которые всегда без исключения жалуются на свою жизнь и на устройство нашей жизни и предвидят погибель всему, — этот средний человек на вопрос: зачем он сам живет этой осуждаемой им жизнью и ничего не делает, чтобы улучшить ее? — всегда вместо прямого ответа начнет
говорить не
о себе, а
о чем-нибудь общем:
о правосудии,
о торговле,
о государстве,
о цивилизации.